Linzi Upton – Beezlebub
Обратная сторона
Однако и в традиционной категории очень много квилтов простеганых уже не руками, а на машине, часто длиннорукавной. Прогресс не остановить и все, из чего мы шьем и с помощью чего мы шьем, влияет на конечный результат, который, конечно, совсем не похож на тот, что мог бы получиться 100 лет назад. В этом смысле все, что мы делаем-современно.
Однако, используя в основном те же средства, что и традиционные квилтеры, Линзи Аптон стремилась сделать современную работу и судьи согласились с тем, что ей это удалось.
Продолжая свою мысль о том, что традиция меняется вместе с техническим прогрессом и тонкая грань порой отделяет современный квилт от традиционного, покажу победителя традиционной категории 2017 года. Сравнение очень показательно. Цвет- довольно необычный, хоть и не розовый, ткань-шелк, хоть и используется в традиционных квилтах, но в гораздо меньшей степени, чем хлопок, стежка - авторский дизайн, выполнена на длиннорукавной машине вручную по линейкам. Размер-небольшой, неодеяльный, то есть квилт по своему размеру предназначен для демонстрации на стене и не может быть одеялом. Если бы автор заявил свой квилт в современную категорию, то возражений бы это тоже не вызвало.
The Trouble with Magenta – Annelize Littlefair
Поэтому чаще всего в сложных случаях сам автор имеет решающее право голоса в том, к какой группе он относит свою работу. Это выражается в том, что нередко на конкурсах встречаются квилты, которые автор подает в традиционную категорию, и которые совершенно естественным образом могут занять свое место и в современной категории. Так же, в современной категории бывают сильные эмоционально и интеллектуально работы, их совершенно спокойно можно было бы подать в арт-категорию. Почему я так часто упоминаю о конкурсных категориях в Бирмингеме? Потому что такой огромный фестиваль репрезентативен, на нем можно увидеть почти все самое интересное, сделанное в Европе и частично в Америке, Японии и Австралии за предыдущие год-два, а за десять лет можно проследить эволюцию квилта и новые тенденции в нем.
Catherine Jack Coupland, Австралия – Referencing Sonia
Все, прошедшие путь от любителя до художника, а таких очень много, проходили его одним и тем же путем, только время остановки на каждом этапе разное. Увлекшись традиционным пэчворком, научившись его шить, вдохновлялись новыми возможностями в изобразительности и новыми материалами, переходили от тканей в мелкий цветочек к однотонным, самокрашеным, более современным по цвету и рисунку, начинали делать другие по стилю работы, которые часто уже не были чисто утилитарными, а были предназначены для других целей. Постепенно обретая уверенность в своих силах и необходимые знания, становились художниками. Многим из моих знакомых на этот путь понадобилось лет 20. Другие же, освоив и классику и современные приемы и материалы, продолжают счастливо творить не имея таких амбиций.
Он объединяет, как художников по текстилю, так и любителей, стремящихся экспериментировать сохраняя связь с квилтовой традицией.
Hazel Rider, Oxford Marmelade
Почти 20 лет назад в Гильдии Британских островов образовалась группа Современного квилта. В группу входит 600 человек, среди которых как известные художники, так и все, кто разделяет цели группы, но не обладает достаточным опытом. Среди целей хочу выделить две:
1. инновативное, динамичное искусство
2. продвижение навыков квилта и пэчворка, их престижа как в квилтерской среде, так и среди широкой публики
То есть с одной стороны искусство, с другой- важность навыков квилта и пэчворка.
Они призывают к эксперименту с традиционными техниками, использованию новых тканей технологий и созданию авторского, оригинального дизайна.
(Take traditional techniques and push them to their limits by using new fabrics and technology and encouraging original design.)
И это очень показательно, что художники по текстилю подчеркивают свою неразрывную связь с квилтом, поддерживают идею высокого уровня мастерства, ремесленничества, если можно так выразиться, сами стремятся уровень мастерства повышать и учат этому других.
Вот такое описание дается современной категории Бирмингемского фестиваля. Первое предложение -ключ к пониманию современного квилта
Работа, продолжающая традиции квилта посредством пэчворка, аппликации или стежки, но содержащая оригинальный подход. Авторы могут использовать нетрадиционные, окрашенные ткани, наносить краску на поверхность тканей, использовать различные украшения и необычные способы сборки. Дизайн квилта должен быть авторским, автор должен показать уверенное владение цветом. Квилт может быть сшит руками, с помощью машины или с использованием обоих способов
Nina Lise Moen. Whatever you say I am
Чего же нет по определению в современном квилте по сравнению с арт-квилтом? Эмоции или концепции, которую стремится передать художник в своей работе. Хотя на практике часто случается, что один и тот же автор подает работы из одной серии и в современную и в арт-категорию и никого это не удивляет.
Greta Fitchett, Член группы СК, Абердинская гавань-Гон-Конг
Чем же отличается современный квилт от традиционного: Авторский дизайн никогда не был приоритетом в традиционном квилте, что не отменяло индивидуального творчества авторов. Схемы и блоки повторялись многократно, огромное количество квилтов сшито и сейчас шьются по готовым схемам из журналов и книг, из тканей, подобранных дизайнерами. Традиционный квилт по природе своей утилитарен, значительная часть современных квилтов предназначена для демонстрации на стене.
Квилт победитель в современной категории 2013, который очень много даст для понимания современного квилта. Середина прозрачная, в нем вырезаны части, использовано много машинной вышивки и все же, он несомненно имеет связь с шестиугольниками знакомыми каждому квилтеру. К сожалению, фотография не передает его красоты
Автор Tuula Makinen
В следующем посте напишу о том, "Что такое Современный квилт 2 и почему их два"
Таня! Спасибо тебе преогромное! За просветительство, за сверхценную информацию, которую ты аккумулируешь, а потом нам подносишь, как говорится, "на блюдечке с голубой каемочкой". Всё очень интересно!!! А я раскрасила (пришлось)карандашами для текстиля панно и очень сомневалась, можно ли его показывать. А вот теперь распушилась... Супер!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо! Очень интересно и познавательно!
ОтветитьУдалитьЯ рада, что интересно, читайте, задавайте вопросы. Будет еще один пост на эту тему. А главное, не думайте над тем к какой категории себя отнести и не бойтесь использовать то,что вам интересно. В конечном итоге это не главное.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Очень необходимая информация к размышлению!
ОтветитьУдалитьТ.е.если мы берем картину какого-нибудь художника и , применив современные техники, разнофактурные ткани, краски, аксессуары, шьем квилт ,то работа может быть только для украшения собственного интерьера? На конкурс такую работу представлять нельзя?
ОтветитьУдалитьЖеня, вопрос о том каковы условия конкурса, на который ты хочешь подать работу. Во-вторых, важно сколько ты внесешь своего в процессе работы. Группа, о которой я писала, приветствует авторский дизайн в работах, но это идеальная ситуация, так как современным квилтом занимаются и менее опытные мастера, на конкурсах есть масса копий с фотографий, картин и иллюстраций, бывает, что такие работы получают награды, если очень хорошо сделаны. Много и вторичных работ, которые шьются как подражание известным авторам. То есть современным квилтом занимаются разные люди с разными художественными амбициями и разным уровнем, в том числе и те, кто вчера шил только традиционные квилты.
УдалитьТаня! Спасибо за такую информацию. Много сейчас рассуждений по поводу что такой Современный квилт. Споры, множество мнений в искусстве было всегда. Пока не совсем поняла твою фразу "Отсутствие сильной эмоции", раздумываю над этим))) Я очень эмоциональный человек и для меня это будет означать "скучная" работа))) Или работа которая может стилистически вписаться в современный интерьер ( А он у нас в большинство своем "скучный")))) не броский). Но одно понятно работа, должна быть авторской!Буду с интересом ждать твою версию №2.
ОтветитьУдалитьЯ бы сказала такая, где автор не стремится вызвать эмоциональный отклик. Насчет интерьера согласна, огромное количество работ, производимых сегодня можно называть интерьерными, они на большее и не претендуют. Просто, элегантно, хорошо подобраны цвета и к обоям подходит, ничего ужасного в этом нет. Современный интерьер мало подходит к традиционному квилту, но к счастью есть еще старомодные неминималистические жилища.
УдалитьТанечка, я несказанно тебе доверяю. Если то, что ты говоришь, расходится с моими представлениями, значит, буду менять мои представления. Но вот никак, никак у меня в голове контемп с артом не дружит! Я контемпу у японок училась, у них технически контемп всегда очень традиционен. Никаких красок. Все нетрадиционные материалы - текстиль, если вдруг брошка, гвоздь или кольцо в нос, то оно все надежно и красиво вшито в "псевдо-традиционном" стиле. Но идеология! Но оригинальность (об этом и говорить не приходится) И я вообще никак не могу согласиться с разделением по принципу "сильной эмоции". Есть тысячи арт-квилтов, которые вообще никаких эмоций не вызывают, только удивление зря потраченному времени. И есть контемпы, после которых хочется (или, соответственно, не хочется) жить. Ну вот так вот.
ОтветитьУдалитьЛера,просто тебе нравится одна часть современного квилта, а он гораздо шире, так же как и японский квилт. В 2017 Норико Эндо подавала свой квилт в Бирмингем в современную категорию, полностью машинная работа, еще и покрашена. Тоже японка и, кстати, подала три работы в разные категории, в арт в том числе. Бегло просмотрела каталог 2017, нашла 5-6 японских работ, краска упоминается во всех, только в традиционной покраска ткани, а не квилта. То есть они тоже разные. А со мной можно не соглашаться, я ведь показываю ситуацию, определения современного квилта не я составляла, они не один год обсуждались и принимались коллегиально.
УдалитьПро арт согласна-мусора много, но если тебе не нравится, не значит, что у этого автора нет своего зрителя. Выразить свою личную эмоцию или концепцию - иначе зачем этим заниматься? Традиционно сшитые из традиционных тканей геометрические работы некоторых японских матеров- высокое искусство помноженное на авторский дизайн и уважение к ремеслу. Одно другое не исключает, так же название "современный квилт" не исключает искусство.
про потраченное время и "хочется жить":
Ты в данном случае сравниваешь яблоки с грушами. Хорошие (с твоей точки зрения) современные работы с плохими, (опять же с твоей точки зрения) арт-квилтами. Да все бы были счастливы, если бы вокруг были сплошь хорошие, интересные, но это проблема не только квилтовых выставок и конкурсов.
Татьяна, спасибо! Очень интересно! Но внутри меня такие терзания: что мы осмысляем то, что происходит в мировом европейском квилтерском творчестве и японском. Хочется внесения своей лепты в "общее дело" пробуждения отеческой Спящей Красавицы: под каким таким своим одеялом, мертвецки ли спит? Под какой картинкой-традицией живет по пробуждению? Прямо мечтаю от ряда таких ведущих Мастеров увидеть вкапывания "столпа" о Российской традиции. Опыт показывает, что не совсем пустое место!?
ОтветитьУдалитьИзвечный поиск своего особого пути, понимаю вашу боль. Ответ может быть очень длинным и может не всем понравиться.
УдалитьПока предлагаю подумать над такими фактами. В США по последнему исследованию 2014 года- 16 млн квилтеров, связанная с квилтом индустрия производит товаров на почти 3,76 млрд долларов. По одному из предыдущих исследований около 10 лет назад там было 20 млн квилтеров, во всем мире 30млн. Представьте сколько этот коллективный разум производит в год идей, работ, выдвигает мастеров; сколько дизайнеров, художников привлекает, сколько фирм работает, чтобы обеспечить все эти миллионы творческих личностей. И все это выбрасывается в интернет, который является основным источником информации на сегодняшний день. Устоять от влияния такой махины невозможно.
Опыт Америки я даже не пытаюсь примерить к нашим условиям, хотя у них многое можно позаимствовать, а вот европейский мы повторяем, хотим того или не хотим. Японцы, кстати, тоже, хотя и по-своему. В Европе и Японии переосмысливают свою традицию, мы тоже это делаем, заодно тащим к себе отовсюду в копилку все, что нам нравится, они хотят работать по-новому, и у нас эта тенденция очень сильна. Мы отличаемся выбором тканей и специфически российскими темами работ и это главное отличие. Есть еще одно отличие от европейцев. У них сформировались органы самоуправления процессом, то есть Гильдии, которые, кроме шитья и образования, еще систематизируют то, что происходит, следят за тенденциями, ведут постоянные дискуссии. Когда у нас будет такой опыт, мы тоже сможем обобщать и давать определения, а пока будем брать те определения что нам подходят, потому что , например, Современный квилт у нас давно уже есть. Ваш, например, тот, который был в Хьюстоне, если сравнивать его с российской традицией, вполне можно классифицировать как Современный квилт с русской тематикой. Еще один повод для дискуссии. До какой степени можно видоизменять традиционные образцы, чтобы квилт был "традиционным", что важнее-впечатление или традиционность техник и материалов.
Нам нужна классификация, потому что мы хотим образовать группы, в дальнейшем конкурсные категории или проекты , которые будут иметь традиционную или Современную направленность, но по большому счету автору, который хочет создать творческое произведение, должно быть все равно как это произведение классифицируют. И чем больше будет оригинальных творческих работ в наших палестинах, тем четче будет вырисовываться наше лицо, и кто знает, наш особый всеми узнаваемый путь. Шейте индивидуальные, яркие работы, а мы ваше лицо будем стараться показывать везде и всюду.
Татьяна, спасибо за хороший и полный для размышления на данном этапе ответ! Все очень интересно! Будем следить за процессом и участвовать в нем. Сами Темы могут так завести наших изнутри на небольшие и слаженные группы, как и случайные сконцентрировать. Гильдии в России нужны! Творческих сил, Татьяна!
УдалитьНаталья, спасибо, шейте с нами, вот как раз на днях для предыдущего поста искала примеры современного квилта с русской тематикой на темы Материальная культура. Надеялась найти что-бибудь посвященное русской обуви (валенки, лапти), головным уборам,узнаваемо русским вещам, пока ничего подходящего не нашла, чтобы привести в качестве примера. Если вспомните что-нибудь, напишите в комментариях автора и название, пожалуйста.
УдалитьПросьба ко всем читателям
Татьяна, лапти встречаются в работах Ксении Шляковой ("Бабушкины сказки" и в "Масленице") Лапти и валенки есть в славной клубной работе мастериц из Владимира (клуб Лада) -"Отвяжись худая жизнь - привяжись хорошая". И еще в Суздальской работе. На своей странице в ФБ сейчас опубликую эти работы
УдалитьНаталья, спасибо,
ОтветитьУдалитьЛюблю работу О. Винниченко "Валенки" 2009г. Её динамика так и движет на совместник (по времени зимы: декабрь-январь) по изображению себя в валеночках по своим городам. Одного размера 45х45... (???!!!) Держит меня тема Русского квилта. Думаю. Записки классификации пишу. Каким должен быть квилт Российский.Обширнейшие пласты разных традиций...И круглые столы нужны в конце каждых фестивалей, для осмысления, подведения итогов... Столько расплескано по Отеческой земле. Спасибо коллекциям фото с подписями названий и имен фестивальных квилтов Е. Фоломьевой и О. Винниченко!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить