В последние годы в Велдховене развеска почти всех квилтов -потолочная. Огромный зал затянутый черными шторами и квилты парящие в воздухе. Красиво, но есть одно "но". Задник выставлен на всеобщее обозрение.
Photo Veldhoven
В квилтерской среде бытуют разные мнения о том, каким должен быть задник. Все имеют право на существование.
Никому нет дела что у меня на обратной стороне панно, вы же не переворачиваете картину, которая на стене висит, чтобы посмотреть какого цвета холст.
Подкладка должна быть такого же цвета что и топ
Подкладка должна быть из такой же ткани, что и топ
Подкладка всегда должна быть нейтральна, например неотбеленный хлопок или лен
Согласна, что для квилта, кторый висит на стене, задник дело второстепенное, но и тогда он должен быть нейтральным, как холст, гармонировать по цвету с топом или дополнять его идею, потому что подкладку может увидеть покупатель или посетитель фестиваля при такой вот развеске. Грубо говоря, если у вас квилт на рождественскую тему никого не удивят деды морозы на обратной стороне, даже если ткань не та, которую вы использовали для лицевой части, конечно если по цвету они подходят друг другу. Но по меньшей мере неуместно они смотрелись бы, например, в квилте на тему "Ревность". Для меня деды-морозы на обратной стороне квилта на тему "раздражение" возможны только как продолжение авторской идеи о том что новогодние праздники утратили свою детскую непосредственность, стали голой коммерцией и раздражают.
То же и для детского квилта-зайчики на подкладке могут быть хорошим дополнением для одеяла, даже если на топе зайчиков нет, но вряд ли вы подумали бы о зайчиках в связи с темой "дорога". Для одеяла вообще подкладка очень важна, так же важна, как подкладки пиджака или пальто. Она может быть неожиданно-контрастной или в тон или из той же ткани, или одной из тканей использованных для топа.
Только выбор ее ни в одеяле ни в настенном панно не должен быть случайным.
Чтобы облегчить себе выбор многие используют неотбеленный плотный хлопок или лен для всех работ. Я, например, крашу дорогой сатин и более дешевый хлопок для подкладки в одном ведре, чтобы у меня всегда была подходящая по цвету подкладка, кто-то использует ту же ткань, которая пошла на топ. Иногда хочется похулиганить и поставить контрастную по цвету подкладку, но всегда нужно держать в голове возможность того, что ваш квилт будет выставлен так, как в Велдховене, подкладкой на всеобщее обозрение.
Если для квилта вы берете случайную ткань просто потому, что она вам не нужна, то это сразу заметно, плюс это снижает покупательский спрос, потому что когда человек покупает он вертит вещь в руках, осматривает ее, а не только любуется ей со стороны. Квилты посылаемые на выставки и конкурсы проходят через множество рук организаторов, развесчиков, судей, любопытные посетители любят рассматривать обратную сторону. Не давайте им шанса уличить вас в невнимании к мелочам. Нисколько не умаляю художественной и технической составляющей, но ситец в цветочек или дешевый полиэстер на заднике могут смазать впечатление от любой работы. А сколько пиджаков в своей жизни я купила исключительно из-за интересной подкладки.
А это фотографии сделаны на выставке Майи Хаймович. Сфотографирована обратная сторона работ. Мне нравятся ее задники, правда издалека их можно принять за лицевую сторону квилтов
Это задник квилта, посвященного детям, в нем есть кусочки детских одеял и много красных и зеленых пятен
А здесь фотографии с лицевой стороны, но в дальнем ряду видны задники следующего ряда
Справедливости ради хочу сказать, что зрители на обратной стороне искали прежде всего этикетки и что если бы Майя знала, какая будет развеска, то может она бы сделала задники однотонными, чтобы второй ряд не отвлекал взгляд от первого, но факт остается фактом-такая развеска встречается все чаще и чаще и в галереях и на фестивалях. Будем бдительны.В человеке все должно быть прекрасно- и лицо и "Начинка" и подкладка)).
На светлой ткани , как например неотбелённый хлопок, очень заметны следы путешествий.Не всегда ( по крайней мере у нас) устроители используют подккладку на полу.Имеется в этом опыт, поэтому стараюсь подкладку брать потемнее в целях чистоты задника.Вот сейчас на Курочке рябе все нашм работы были испачканы об стену, краска в перемешку с пылью, пришлось чистить щёткой.
ОтветитьУдалитьСогласна, забыла написать, что должна быть не маркая. Но "техническая" ткань или серая не более маркая , чем темная. На темной одни пятна видно, на серой другие. К тому же для светлого квилта темный задник мало кто выберет. А когда работы кучей на пол бросают для развески у меня сердце кровью обливается.
ОтветитьУдалитьБязь в розах и лилеях, которую у нас (в Харькове, в частности) очень любят ставить на задник, всегда порождает вопрос: а где тут лицевая сторона? Особенно, если впереди накосячено по полной программе. Я всегда стараюсь использовать гладко окрашенную ткань. Тем более, там можно красиво развернуться с рисунком стежки. Если есть сомнения или стежки слишком много, то использую двойной задник.
ОтветитьУдалитьКаюсь, часто-густо это подкладочные ткани. Их проще всего купить. Буду учитывать в дальнейшем, для чего предназначена работа.
Но, честно говоря, расписные красоты на задниках Велдховена очень портят общий вид экспозиции, разрушают фон, на котором хотелось бы рассматривать работы. Так что истина где-то посередине.
А мел с пылью - это еще мелочи по сравнению с мастикой для пола красного цвета. Было у меня и такое.
Расписные красоты, думаю, тоже не были предназначаены для такой развески. КОгда стоишь перед работой, то следующий ряд не видно, он там где-то в тумане, в узком промежутке между двумя квилтами виден кусочек, на фотографии , конечно, заметнее. Альтернатива такой развеске - строить стены рядами, затягивать их черным задником и на него вешать. Так делают в Бирмингеме и так примерно было в Велдховене раньше.
ОтветитьУдалить